17 февраля 2021 года состоялось заседание межведомственной рабочей группы по координации на территории Курганской области работы по пресечению, предупреждению и профилактике нарушений действующего законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.
В совещании приняли участие представители силовых ведомств и контрольно-надзорных органов, вел заседание директор Департамента экономического развития Курганской области Ковалёв В.В.
В ходе заседания отмечено, что в настоящее время наблюдается тенденция к значительному снижению числа количества выданных разрешений, а также увеличения количества обращений граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, о наведении порядка в сфере пассажирских перевозок, в связи с работой нелегальных перевозчиков.
Проводимые в настоящий момент мероприятия не приносят должного эффекта. В соответствии с действующим законодательством, ответственность нелегального перевозчика за незаконное предпринимательство без специального разрешения, если такое разрешение обязательно, определена в виде штрафа от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей. В тоже время, для легальных перевозчиков за несоблюдение обязательных требований штрафные санкции предусмотрены в размере от десяти тысяч до ста тысяч рублей.
В существующих правовых условиях сложно убедить перевозчика в необходимости легализации деятельности и соблюдении всех обязательных требований по обеспечению безопасности пассажирских перевозок.
В целях содействия созданию современной, конкурентоспособной, эффективной и устойчиво функционирующей системы транспортного комплекса Курганской области для обеспечения потребностей населения в таксомоторных перевозках, участники совещания пришли к следующему выводу: в сложившейся ситуации наиболее эффективными профилактическими мероприятиями, способными повлиять на сохранение регулярных перевозок, является пресечение деятельности нелегальных перевозчиков, а также перевозчиков, неправомерно использующих конкурентные преимущества легкового такси, посредством административного наказания в виде ареста транспортных средств как орудия совершения административного правонарушения в соответствии с частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как иные меры административной ответственности неэффективны.
В совещании приняли участие представители силовых ведомств и контрольно-надзорных органов, вел заседание директор Департамента экономического развития Курганской области Ковалёв В.В.
В ходе заседания отмечено, что в настоящее время наблюдается тенденция к значительному снижению числа количества выданных разрешений, а также увеличения количества обращений граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, о наведении порядка в сфере пассажирских перевозок, в связи с работой нелегальных перевозчиков.
Проводимые в настоящий момент мероприятия не приносят должного эффекта. В соответствии с действующим законодательством, ответственность нелегального перевозчика за незаконное предпринимательство без специального разрешения, если такое разрешение обязательно, определена в виде штрафа от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей. В тоже время, для легальных перевозчиков за несоблюдение обязательных требований штрафные санкции предусмотрены в размере от десяти тысяч до ста тысяч рублей.
В существующих правовых условиях сложно убедить перевозчика в необходимости легализации деятельности и соблюдении всех обязательных требований по обеспечению безопасности пассажирских перевозок.
В целях содействия созданию современной, конкурентоспособной, эффективной и устойчиво функционирующей системы транспортного комплекса Курганской области для обеспечения потребностей населения в таксомоторных перевозках, участники совещания пришли к следующему выводу: в сложившейся ситуации наиболее эффективными профилактическими мероприятиями, способными повлиять на сохранение регулярных перевозок, является пресечение деятельности нелегальных перевозчиков, а также перевозчиков, неправомерно использующих конкурентные преимущества легкового такси, посредством административного наказания в виде ареста транспортных средств как орудия совершения административного правонарушения в соответствии с частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как иные меры административной ответственности неэффективны.
