С 1 января 2022 года появилась возможность досудебного обжалования решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействий) их должностных лиц в отношении региональных видов государственного контроля (надзора), федеральных видов надзора, переданных для осуществления органам государственной власти Курганской области посредством обращения на портале Госуслуг.
«Жалоба на решение контрольных органов» — это цифровой сервис на Едином портале государственных услуг, который позволяет урегулировать спор между контролируемым лицом и контрольным органом в досудебном порядке, а также действия (бездействие) его должностных лиц. Сервис предназначен для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, не осуществляющих предпринимательскую деятельность, в отношении которых было назначено и проведено мероприятие по государственному контролю (надзору).
Как отмечает директор Департамента экономического развития Владимир Ковалев: «Сервис позволяет заявителям напрямую обратиться по вопросу обжалования действий контрольных органов и получить ответ в установленный срок без посещения органов государственной власти. Можно подать жалобу, не выходя из дома или офиса. Это удобно и экономит время».
Для получения услуги необходимо:
«Жалоба на решение контрольных органов» — это цифровой сервис на Едином портале государственных услуг, который позволяет урегулировать спор между контролируемым лицом и контрольным органом в досудебном порядке, а также действия (бездействие) его должностных лиц. Сервис предназначен для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, не осуществляющих предпринимательскую деятельность, в отношении которых было назначено и проведено мероприятие по государственному контролю (надзору).
Как отмечает директор Департамента экономического развития Владимир Ковалев: «Сервис позволяет заявителям напрямую обратиться по вопросу обжалования действий контрольных органов и получить ответ в установленный срок без посещения органов государственной власти. Можно подать жалобу, не выходя из дома или офиса. Это удобно и экономит время».
Для получения услуги необходимо:
- 1. Авторизоваться на портале Госуслуг: осуществить вход на портал с использованием подтвержденной учетной записи ЕСИА.
- 2. Заполнить форму на портале Госуслуг. Для этого нужно выбрать номер обжалуемой проверки, описать суть проблемы, приложить необходимые материалы. Номер проверки для обжалования можно найти в «Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий».
- 3. Подписать и отправить жалобу. Юридическому лицу для подачи жалобы необходимо подписать ее усиленной квалифицированной электронной подписью. Оповещение о результате рассмотрения жалобы и соответствующее решение поступит автоматически в личный кабинет ЕПГУ и на электронную почту. По результатам рассмотрения жалобы будет направлено итоговое решение.
