Разрешительный режим – это проверка кода маркировки с каждого товара при продаже на кассе через кассовое программное обеспечение в системе маркировки «Честный знак». С 1 сентября 2024 года режим онлайн проверки обязателен для молочной продукции и упакованной воды для всех продавцов.
1 ноября 2024 года режим онлайн проверки становится обязательным для пива и слабоалкогольных напитков в потребительских упаковках, антисептиков, БАД, обуви, фотоаппаратов, шин, одежды, духов.
Как подготовиться рознице к режиму проверок на кассах?
- 1. Получить в личном кабинете системы маркировки «Честный знак» ключ доступа для осуществления проверок товаров с маркировкой на кассе перед продажей (ключ доступа нужно получить на каждый ИНН)
- 2. Обратиться к поставщику кассового программного обеспечения для обновления до актуальной версии с проверочным режимом и ввести свой ключ доступа для выполнения проверок
- 3. Провести обучение кассиров на отработку запрета продажи на кассе
- 4. Выборочная проверка на приемке товара через мобильное приложение «Честный ЗНАК. Бизнес»
- 5. Выстроить бизнес-процессы по товарам с маркировкой, которые не прошли проверку на кассе
[М+] в чеке значит, что проверки прошли успешно, при этом проверяется только:
- 1. Наличие кода в системе (был эмитирован);
- 2. Структура кода маркировки;
- 3. Код проверки (криптохвост).
На странице чека на реализацию в разделе «Чеки» запустить проверку товаров на наличие факта и времени проверки в составе документа.
В случае если проверка разрешительным режимом проводилась, то напротив товара отобразится «Проверен».
Если по товару проверки не было, то отобразится «Не проверен».
Обратите внимание! Если чек формируется с признаком HoReCa (mode=horeca), то статус чека будет «Не проверен», так как такие чеки являются исключением для проверки разрешительным режимом.
Что делать, если товар не проверен?
Значит на каком-то из этапов подключения разрешительного режима имеются проблемы:
- 1. Кассовое ПО не готово для работы по разрешительному режиму. Необходимо обновить ПО и настроить работу по проверке в соответствии с рекомендациями разработчика ПО. Обратитесь к вашему поставщику кассового ПО. Список поставщиков кассового ПО с инструкциями по разрешительному режиму.
- 2. В запросе проверки отсутствует токен. Как получить токен указано в Методических рекомендациях (п. 1.1 Аутентификация).
- 3. Кассовое ПО не получило ответ за 1,5 секунды. Проверьте интернет подключение. Для диагностики вы можете увеличить время ожидания ответа системы, чтобы проверить является ли отсутствие ответа от ГИС МТ проблемой медленного подключения.
- 4. Сверьтесь с графиком запуска товарных групп в разрешительном режиме. Возможно требования еще не являются обязательными.